ТАМ ВЫСОКО, ГДЕ ГОРЫ В ОБЛАКАХ КУПАЮТСЯ И ВЕЧНЫЙ СНЕГ СВЕРКАЕТ БЕЛО-ГОЛУБОЙ
ТАМ СОЛНЦЕ ЗА ВЕРШИНЫ ЗАДЕВАЯ, ПРОХОДИТ ПУТЬ НЕБЕСНЫЙ, НЕ ЗЕМНОЙ
В РАЩЕЛИНЕ, СРЕДИ МОГУЧИХ СКАЛ , НА СВЕТ ПРОБИЛСЯ РУЧЕЕЧЕК МОЛОДОЙ
И С ГОР ЖУРЧА , ИГРАЯ, ИЗВИВАЯСЬ, ОН УСТРЕМИЛСЯ К РЕЧКЕ ГОЛУБОЙ
КОТОРАЯ В ДОЛИНЕ ПРОТЕКАЛА И ТАК МАНИЛА КРАСОТОЙ СВОЕЙ
И СОЛНЦЕ ЗОЛОТОМ В ТОЙ РЕЧКЕ ОТРАЖАЛОСЬ И НЕБО В НЕЙ КАЗАЛОСЬ ГОЛУБЕЙ
ОН КАМУШКИ ПРОХЛАДОЮ ЛАСКАЛ И НАПОЛНЯЛ ЖИВИТЕЛЬНОЙ ВОДОЮ
ВСЕ ТО, ЧТО ПОПАДАЛОСЬ НА НА ПУТИ, ЕМУ КАЗАЛОСЬ, ДО РЕКИ ДОСТАТЬ РУКОЮ
ЕЩЕ НЕМНОГО, НУ ЕЩЕ ЧУТЬ ЧУТЬ И ОН ПОЛУЧИТ ТО, К ЧЕМУ СТРЕМИЛСЯ
О ЧЕМ ВСЕ ВРЕМЯ ДУМАЛ И МЕЧТАЛ ОН ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО РОДИЛСЯ
НО ВОТ ПРЕГРАДА СТАЛА НА ПУТИ, ОГРОМНЫЙ КАМЕНЬ ЧЕРНЫЙ И МОГУЧИЙ
ЕГО НИКАК РУЧЬЮ НЕ ОБОЙТИ, НУ ПОЧЕМУ ТАКОЙ ОН НЕВЕЗУЧИЙ
НУ КАК ЖЕ ТАК, НЕТ ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ , О КАМЕНЬ РУЧЕЕЧЕК РАЗБИВАЛСЯ
ПРЕГРАДУ НЕ СМОГУ ПРЕОДОЛЕТЬ, ОН С ГОРЕЧЬЮ С МЕЧТОЙ СВОЕЙ ПРОЩАЛСЯ
ВСЕ ЭТО УВИДАЛ МОГУЧИЙ ВЕТЕР И ВОИНОВ СВОИХ ОН ВМИГ СОБРАЛ
И ГРЯНУЛ ГРОМ И ГОРЫ ЗАДРОЖАЛИ И РАСКОЛОЛСЯ КАМЕНЬ И РАССЫПАЛСЯ СРЕДЬ СКАЛ
И ЛЕГКИМ ЧУТЬ ЗАМЕТНЫМ ДУНОВЕНИЕМ ОН РУЧЕЕК УСНУВШИЙ ОЖИВИЛ
И ПОДТОЛКНУВ ЧУТЬ ЧУТЬ С ЛЮБОВЬЮ, НЕЖНО ПРЕД НИМ ОН НОВЫЙ СВЕТЛЫЙ ПУТЬ ОТКРЫЛ
ВОТ ТАК И МЫ ПОРОЙ НА КАМНИ НАТЫКАЯСЬ ПЫТАЕМСЯ ИХ СДВИНУТЬ И УБРАТЬ
И РУКИ ОПУСКАЮТСЯ ОТ НАШЕГО БЕССИЛИЯ А К ГОСПОДУ МЫ НЕ СПЕШИМ ВОЗЗВАТЬ
А ОН СТОИТ И ЖДЕТ, КОГДА ЖЕ В НЕБО- О ПОМОЩИ МОЛИТВУ ВОЗНЕСЕМ
БЕЗ МИЛОСТИ ЕГО И БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ НАМ НЕ ПРОЙТИ, КОГДА ЖЕ ЭТО МЫ ПОЙМЕМ?
ПОЧАЩЕ ОЧИ В ГОРЫ ВОЗВОДИТЕ, ГОСПОДЬ ХРАНИТЕЛЬ НАШ, ОН ВИДИТ ВСЕ
И К ГОСПОДУ МОЛИТВУ ВОЗНОСИТЕ, КОГДА ЛЕГКО ВАМ И КОГДА ВАМ ТЯЖЕЛО
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".